Водители общественного транспорта устроят забастовку уже на следующей неделе. Депутаты: «Губернатор нас не услышал»

Евгений Куйвашев не смог склонить городских депутатов на свою сторону.

Полуторачасовая встреча Евгений Куйвашева с депутатами Екатеринбургской гордумы не принесла желаемых результатов ни одной из сторон. По словам разочарованных парламентариев, губернатор их так и не услышал.

 

«Губернатор пришел неподготовленным, но и нас он услышать не захотел, поэтому никакого конструктивного решения проблемы не было, — рассказал по итогам встречи депутат Вячеслав Вегнер. — На самом деле проблема тянется с 2009 года, хотя по закону ее вообще быть не должно. В 122 ФЗ о монетизации льгот четко сказано: федеральные и местные (региональные) органы власти должны не допустить ухудшения положения льготников. Но, как я понял, бюджет областной у нас скудный, поэтому у губернатора решения проблемы нет».

 

Напомним, сразу после вступления в силу закона о монетизации льгот мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий подписал соглашение с председателем свердловского правительства Виктором Кокшаровым, согласно которому город из бюджета компенсировал транспортным предприятиям проезд городских льготников, а область – областных и федеральных. Правда, с тех пор со стороны областных властей не было ни одного платежа. За 5 лет накопился долг в 1,5 миллиарда рублей, из-за чего муниципальные транспортные предприятия сейчас находятся в предбанкротном состоянии.

 

«Мы говорили губернатору о реальных проблемах – о мизерной зарплате сотрудников МУПов, о плачевном состоянии подвижного состава, — отмечает Вегнер. — Но он отвечал, как истинный политик: не надо нагнетать ситуацию, мы собрались здесь, чтобы принять решение и все в таком духе. А решение в его понимание есть одно – это созданная в Заксобрании рабочая группа, альтернативная нашей, гордумской, в которую от города входят лишь Косинцев и Караваев, те, кто выгоден губернатору. Еще Тестов, но что он один против такой махины сделает? Ситуация на предприятиях реально предбанкротная, но губернатор повторял все время, как мантру: комиссия, комиссия, комиссия».

 

По мнению депутата, Куйвашев пришел на встречу совсем не подготовленным. А виновата в этом служба протокола губернатора, которая не подготовила ему необходимые данные. Более того, и мероприятие, на которое, стоит заметить, пришел практически весь депутатский корпус, было сделано скорее всего для галочки – такая-то встреча проведена.

 

«Никакого конструктива не было, все прошло на эмоциональном уровне, — поделился наблюдениями Вегнер. — Опять с их стороны пошли разговоры о доходах от рекламы. Но это всего лишь соломинка, за которую губернатор пытается ухватиться. Или просто наводит тень на плетень. Доходы от рекламы должны идти на развитие предприятий, а не покрывать чужую задолженность».

 

Депутат рассказал губернатору о намерениях профсоюзов перевозчиков устроить забастовку. Но Куйвашева это не испугало, он лишь снова попросил не нагнетать. Так что забастовка состоится, и скорее всего уже на следующей неделе. Водители автобусов, троллейбусов и трамваев одновременно остановятся на 15 минут.

 

Забастовка связана с тяжелой экономической ситуацией на двух крупнейших транспортных МУПах столицы Урала – ЕТТУ и МОАП, где в общей сложности трудится порядка 10 тысяч человек. Оба предприятия из-за отказа областных властей от выполнения добровольно взятых на себя обязательств находятся в предбанкротном состоянии.

 

На заседании Екатеринбургской гордумы, которое состоялось в этот вторник, представительница профсоюза ЕТТУ рассказала, что месячная зарплата водителя составляет 25 тысяч.

 

«В советские времена это было почетно и престижно – перевозить людей, — рассказала она. — Сейчас мы испытываем большую нехватку водителей. Чтобы заработать 33 тысячи рублей, он должен работать без выходных с утра до ночи и совсем не видеть семью. Из-за этого страдает безопасность пассажиров. А зарплата все равно ниже средней по городу. Из-за этого к нам на работу идут мигранты, жители отдаленных деревень».

 

В штате водителей и кондукторов транспортных МУПов большая текучка, гаражи наполовину неукомплектованы механиками, а средний возраст инженеров – 65-75 лет. Молодежь попросту не идет на мизерную зарплату.

 

Ситуацию можно было исправить еще две недели назад, но тогда на вопросе под обращением в Заксобрание часть оппозиционных городских депутатов прибегла к проверенному способу – саботировала работу думы срывом кворума. Тем не менее, на этой неделе за обращение, подготовленное единороссом Дмитрием Сергиным, проголосовали почти все депутаты. Против выступили только двое – идеологический враг Тунгусова Олег Хабибуллин и самый прогубернаторски настроенный единоросс Александр Косинцев.

Просмотров: 3783

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости