Один из лидеров алкогольного ритейла - ГК «Семь пятниц» - покоряет рынок созданием проектов «под ключ» и низкими ценами.
Изменение экономической ситуации в 2015 году стало серьезным испытанием для бизнеса. В новых экономических реалиях выстоять на рынке гораздо больше шансов имеют крупные игроки. Для представителей малого бизнеса выходом может стать франчайзинг. Директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэка Наталья Ларионова посоветовала регионам взаимодействовать взаимодействие с Российской ассоциацией франчайзинга и отметила эффективность франчайзинга при использовании государственных субсидий и грантов.
«Это гарантирует, что малое предприятие не прекратит свое существование через месяц-два после получения господдержки», - заявила она.
Свердловская область оказалась одним из немногих субъектов РФ, кто уже поддержал инициативу федерального министерства и развивает практику франчайзинга.
Как рассказала JustMedia.ru руководитель отдела региональных проектов Уральского отдела Российской ассоциации франчайзинга Наталья Ильясова, Свердловская область входит в лидеры по созданию собственных конкурентоспособных концепций франшиз с внятными бизнес-процессами, просчитанной рентабельностью и зарегистрированным товарным знаком.
Помимо столицы Урала, похвастаться собственным продуктом могут только Москва, Санкт-Петербург, Казань и Тюмень. Одна из наиболее удачных и востребованных сфер по развитию франшиз в России - торговля.
Примером успешного франчайзинга родом из Екатеринбурга является торговая сеть «Семь пятниц», работающая в формате «у дома». Именно этот формат многие эксперты в области франчайзи называют одним из самых выгодных: за удобство расположения торговой точки, куда можно дойти буквально в тапочках, клиенты готовы платить даже в кризис.
Генеральный директор ГК «Семь пятниц» Владимир Чамовских сумел буквально за 3 года с нуля развить алкогольную сеть от нескольких точек продаж до одного из крупнейших игроков УрФО на рынке алкогольного ритейла. На 1 июня 2015 года торговая сеть насчитывала более 200 магазинов. На нынешних достижениях группа компаний не намерена останавливаться и рассчитывает увеличиться в течение ближайшего года в три раза. Планы имеют все шансы на реализацию: каждый день ТС открывает минимум 1 магазин под брендом «Семь пятниц».
Одной из причин такого роста сети является готовое коробочное решение в сфере франшиз. Интеллектуальный продукт подразумевает рекордно короткие сроки открытия и эффективность работы.
Сеть запустила франчайзинговый проект в январе 2015 года и на данный момент имеет около 40 точек, работающих по этой схеме.
«Мы полностью берем на себя все организационные работы по открытию точки продаж и открываем магазин франчайзи «под ключ» за 45-60 дней. Средний оборот наших магазинов составляет 3 200 000 рублей в месяц, чистая прибыль магазина, открытого по франшизе - от 300 000 рублей в месяц. По нашим подсчетам, окупаемость инвестиций составляет от 1 года, средняя скорость выхода на прибыль - уже со 2-го месяца работы. Франчайзи получает на реализацию товарный запас магазина на сумму свыше 2 500 00 рублей, причем оплата производится только после фактической продажи. Прибыль партнера составляет 23% от оборота магазина», - рассказывает Владимир Чамовских.
Ритейлерская сеть «Семь пятниц» разработала два формата магазинов с разным объемом инвестиций: «Мини» - с торговой площадью от 50 до 60 кв. м и стоимостью 2 400 000 рублей, а также «Стандарт» с торговой площадью от 60 до 100 кв. м за 2 600 000 рублей.
Преимуществами франшизы «Семи пятниц» также является автоматизация процесса заказа товара. Запатентованная программа анализирует остатки и количество проданного товара за период. К интеллектуальным достоинствам франшизы «Семи пятниц» относятся мониторинг магазинов сети по 50 с лишним показателям в режиме on-line и автоматизация процесса заказа товара. Точность доставки товара в срок в ТС «Семь пятниц» составляет более 98%, процент ошибок по заказам - менее 0,1%. Кроме того, «Семь пятниц» разработала собственную методику по анализу энергопотребления, которая экономит коммунальные затраты.
Еще одной особенностью работы торговой сети, выделяющей ее среди конкурентов, является низкая ценовая политика. Цены в ТС «Семи пятниц» по многим позициям ниже на 10-15% по сравнению с федеральными игроками и на 25-30% с региональными. ГК «Семь пятниц» еженедельно внедряет новые товары с высокой покупательской способностью.
Отметим, что ГК «Семь пятниц» реализует также важную социальную составляющую – занимается обучением персонала. Сеть создала собственный обучающий центр – корпоративный университет.
По словам экспертов уральского отделения Российской ассоциации франчайзинга, одной из главных проблем российских предпринимателей является низкий уровень профессиональной компетенции, и участие во франчайзинговых проектах заметно способствует повышению этого уровня.
Отметим, что ГК «Семь пятниц» активно продвигается в новые регионы страны: магазины сети появляются в Перми, ХМАО, Тюмени. Кроме того, представительства компании открываются в Ростове-на-Дону, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Москве.
Просмотров: 3219
Автор: Софья Иванова