Страховка пассажиров в городском транспорте: из-за лишних пяти копеек может исчезнуть часть маршрутов

Перевозчики «затягивают пояса» и готовятся к убыткам.

Страховка пассажиров в городском транспорте: из-за лишних пяти копеек может исчезнуть часть маршрутов - Фото 1

В Свердловской области со следующего года вводится обязательное страхование пассажиров внутригородского общественного транспорта. Напомним, инициатива на федеральном уровне обсуждалась еще летом этого года.

 

Времени осталось совсем немного — согласно закону страхование пассажиров будет введено уже с начала следующего года. Времени у автоперевозчиков остается совсем немного. Но вот готовы ли они к подобным изменениям? Повысится ли оплата проезда в связи с возникшей страховкой? И какие еще изменения ждут свердловских пассажиров общественного транспорта?

 

Об этом читайте в материале JustMedia.

 

«Бесплатная» услуга

 

О том, что в Екатеринбурге обязательное страхование пассажиров в общественном транспорте будет введено уже с 1 января 2013 года, недавно сообщил в эфире «Студии 41» председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексей Курлыков. Изменения не повлекут за собой изменение тарифов на оплату проезда.

 

«Страхование будет особенно востребовано в спорных ситуациях, например, в случае травмы в подвижном составе»,— отметил Алексей Курлыков.

 

Подобное нововведение ожидает все муниципальные автотранспортные объединения области, рассказывает директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук. По ее словам, по всей области в обязательном порядке эта услуга должна появиться с 1 апреля 2013 года.

 

Стоит отметить, что на внутригородском транспорте пассажиров не страховал практически никто из перевозчиков.

«Такую практику вводило только одно из предприятий Каменска-Уральского. Что касается Екатеринбурга или других населенных пунктов, то такого я не помню. Конечно, внедрение страхования пассажиров по всей области — это огромная работа. Пока перевозчики еще весьма смутно представляют, как это будет выглядеть»,— комментирует ситуацию Лилия Саранчук.

 

За чей счет удовольствие?

 

Страхование пассажиров уже не первый год практикуют междугородние перевозчики. Там стоимость страховки включена в билет. В среднем цена страховки составляет 5-7 рублей. В этом случае автотранспортные компании убытков за услугу не несут.

 

Однако городским транспортным предприятиям бремя страхования придется взвалить на свои плечи.

«Администрация Екатеринбурга ничего оплачивать не будет, а цены на билеты нам повышать нельзя. Ситуация для перевозчиков, конечно, сложная. Автотранспортные предприятия только что приобрели валидаторы. В следующем году в обязательном порядке нужно использоватьGPS-навигацию, топографы. И все это — за собственный счет. Это очень затратно. А повысить тарифы на поездки мы не можем. Пассажиры, конечно, возмущаются недавним подорожанием проезда, но для коммерческих перевозчиков эти средства вообще не покрывают расходов. Стоимость ведь устанавливается одинаковая и для муниципальных предприятий, и для частных. Это неравномерно»,— говорит юрист компании UVA Trans Алексей Тамаров.

 

По его мнению, внедрение страхования в начале года, может быть, и не отразится на стоимости билетов, но при первом же пересмотре тарифов Региональная энергетическая комиссия Свердловской области поднимет цены.

 

К слову, одним из самых дешевых видов транспорта по страховым тарифам станет трамвай. Там страховой взнос на одну поездку составит 3 копейки. В автобусах эта сумма — уже 15 копеек. Разница объясняется тем, что автобусы считаются намного более опасным видом общественного транспорта. Прибавки к билету небольшие, однако в итоге это может вылиться для автотранспортных компаний в миллионы рублей.

 

По словам Лилии Саранчук, нововведение может стать причиной оптимизации маршрутов. С рейсами, на которых низкая наполняемость, многие перевозчики, скорее всего, распрощаются.

 

Кто будет страховать

 

Пока компании, которые будут предоставлять услуги по страхованию пассажиров в общественном транспорте, еще не определены. По словам Лилии Саранчук, определять главных страховщиков будет Национальный совет страховых организаций.

 

«Согласно Закону, заниматься страхованием ответственности перевозчика могут лишь участники профессионального объединения,— комментирует ситуацию директор отделения «Кокс-Полис» ТФ «Уралэнергогарант» Юлия Попова.— Соответственно, только те страховые компании, которые туда вступят или уже там есть, могут претендовать на получение лицензии на данный вид страхования. Какие конкретно требования будут предъявлены, пока до конца не известно. Возможно, что, как и при обязательном страховании ОПО, необходима будет лицензия на перестрахование (а ее на данный момент имеют только компании, у которых уставный капитал более 500 миллионов рублей). Такое требование обусловлено тем, что выплаты могут быть достаточно большими. Например, при катастрофе «Булгарии» погибло 122 человека. По обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика компенсация родственникам погибших пассажиров составила бы 245 миллионов 830 тысяч рублей».

 

Участники рынка страхования отмечают, что, скорее всего, приоритет будет отдаваться крупным компаниям, которые уже положительно зарекомендовали себя в сфере страхования транспорта.

Просмотров: 5477

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Осенний Дендропарк:

«Приходи гулять, у меня тут хорошо: золотая листва и уточки».

вторник, 26 ноября

Сегодня

-4
-4
0
0
Днем
-4
-4
Вечером