Мэрия: «Перед выборами Силин обещал построить четыре поликлиники. Теперь Паслер предлагает строить их на средства городского бюджета»

Городские чиновники обсудили с членами общественной палаты вопросы бюджета.

Мэрия: «Перед выборами Силин обещал построить четыре поликлиники. Теперь Паслер предлагает строить их на средства городского бюджета» - Фото 1

 

 

В пятницу, 8 ноября в Екатеринбурге прошло совместное заседание членов общественных палат города и области. Заседание посетили так же руководители структурных подразделений администрации во главе с вице-мэром по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александром Высокинским. Обсуждали общественники и чиновники бюджетные взаимоотношения между городом и областью.

 

Для начала Высокинский и начальник департамента финансов Андрей Корюков прочитали вводную лекцию по бюджету Екатеринбурга-2014.

 

Высокинский напомнил собравшимся, что областные власти несколько раз срезали софинансирование города. Это привело к тому, что по прогнозам доходная часть бюджета Екатеринбурга в следующем году сократится на 6,6 млрд. рублей и составить лишь 28 млрд.

 

«Финансовая политика областных властей привела к тому, что Екатеринбург остается лишь с текущими расходами, - пояснил вице-мэр. – У нас не будет денег ни на ремонт дорог, ни на ремонт и строительство больниц и поликлиник, ни на детские сады и школы».

Глава горздрава Александр Дорнбуш подробнее остановился на проблемах больниц и поликлиник. По его словам, из-за отсутствия софинансирования город так и не может начать строительство многопрофильной поликлиники в Академическом. Страдают и другие районы города.

 

«Перед выборами Силин (вице-губернатор Свердловской области, баллотировался на пост главы Екатеринбурга, но не победил – прим. ред.) говорил, что планируется строительство четырех поликлиник. Недавно мы получили от Паслера (председатель правительства Свердловской области – прим. ред.) письмо: стройте что угодно, ни в чем себе не отказывайте, но за свой счет».

Замглавы управления образования Игорь Бурдаков отметил, что 50 процентов городского бюджета, которые выделены на образование в следующем году, не хватит даже на текущие расходы. И, возможно, городу придется отменить часть льгот

.«Например, раньше пребывание ребенка-инвалида в детском саду на 100 процентов оплачивалось муниципалитетом, - пояснил чиновник. – Теперь этого может не быть. Родители 10 тысяч детей начнут платить за садик, хотя раньше не платили».

 

Еще одна проблема, по словам Бурдакова, в том, что поколение демографического взрыва достигло школьного возраста, и нехватка мест в детсадах постепенно перерастает в нехватку школ. Число школьников растет примерно на 2 тысячи человек в год. Но с бюджетом 2014 года в его нынешнем виде город не сможет построить или даже отремонтировать ни одной школы. Дтям придется учиться в две смены, хотя федеральный стандарт такого не допускает.

 

Начальник управления культуры Татьяна Ярошевская посетовала на отсутствие софинансирования культурных проектов, начальник управления по развитию физкультуры и спорта Людмила Фитина – на нехватку денег на ФОКи и стадионы, председатель комитета благоустройства Тамара Благодаткова – на пробелы в программе «Столица».

 

Зампред комитета по транспорту Сергей Яскевич рассказал о плачевном состоянии общественного транспорта. Причем, весьма дипломатично. Александр Высокинский, напротив, в выражениях не стеснялся.

 

«Областные и федеральные льготники обходятся транспортным предприятиям в 1,2-1,3 млрд. рублей в год, - заявил вице-мэр. – Однако, область не спешит компенсировать им эти льготы. Транспортные предприятия закредитованы под крышку. Надо выравнивать экономику, чтобы они не обанкротились. И если область не станет компенсировать эти льготы, мы вынуждены будем отменить для них бесплатный проезд».

Представительница городского союза инвалидов-колясочников Елена Леонтьева поинтересовалась, какова при таких параметрах бюджета перспектива закупки низкопольного общественного транспорта. По словам Высокинского, город в этом году закупил 13 новых трамваев, однако ни одного низкопольного. Уралтрансмаш не поставил их производство на конвейер.

 

«Впрочем, проблема не только в этом, - продолжил он. – Низкопольный автобус стоит 5 млн. рублей. Но у нас долги перед транспортными предприятиями за областных и федеральных льготников – 1,5 млрд. рублей».

Члены общественной палаты выразили надежду, что даже несмотря на циничное отсутствие финансирования федеральных и областных льготников из регионального бюджета, мэрия не отменит льготы:

 

«Люди не виноваты, что, получив определенную группу инвалидности, они перешли из категории городских льготников в областных. Они всю жизнь работали на благо Екатеринбурга, и теперь стали заложниками областных властей. Это недопустимо».

Печальные тенденции сокращения финансирования вызвали у представителей двух общественных палат тревогу и опасения за будущее Екатеринбурга. Именно поэтому они приняли решение направить своим коллегам из Законодательного собрания Свердловской области совместное обращение с настоятельной рекомендацией пересмотреть бюджетные параметры в отношении столицы Урала в процессе обсуждения и утверждения бюджетных вопросов. Сделать это депутаты областного Заксобрания смогут в ходе первого чтения бюджета на своей очередной сессии уже в следующий вторник, 12 ноября.

 

Просмотров: 4504

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости