Константин Киселев рассказал, как собрать группу поддержки и победить в конкурсе.
Все отборочные туры пройдены, и впереди у одиннадцати «шпилек» — финальная битва за звание лучшей выпускницы 2013 года. Ко всем испытаниям добавилось новое: найти людей, которые не просто возьмут билеты, но еще придут на финальное шоу во Дворец молодежи и правильно отдадут свой голос.
Константин Киселев не может найти общий язык с гопниками и старушками с рынка. Девушки политолога тоже не поняли
Заместитель директора по науке Института философии и права УрО РАН Константин Киселев дал девушкам мастер-класс, как правильно собрать группу поддержки. Он попытался вовлечь их практически в предвыборный процесс, но юные красавицы не поддавались: они мило улыбались и хлопали ничего не понимающими глазками.
Сев перед девушками, Константин сразу отметил, что задача перед ними стоит тяжелая. Известность «шпилек» в полуторамиллионном Екатеринбурге равна нулю. И, чтобы заставить голосовать за них незнакомых людей, придется изрядно помучиться.
Сначала политолог решил пойти по пути наименьшего сопротивления:
—У кого из вас есть аккаунты в Фейсбуке?
Несколько девушек робко подняли руки, однако оказалось, что у каждой из них не больше ста читателей.
С Фейсбуком «шпильки» оказались «на вы». ВКонтакте им ближе
—Вот и еще одна проблема — в Фейсбуке вы неактивны,— покачал головой Константин Киселев.
—А почему вы не рассматриваете другие социальные сети, например, ВКонтакте?— тут же возразила Евгения Мраморнова.
Девушки ее поддержали, у многих оказалось больше 500 друзей в Контакте.
—Потому что Фейсбук — наиболее динамичная сеть. В ней можно не только общаться с друзьями, но и создавать контент. ВКонтакте слишком молодая аудитория, их сложно заставить реагировать на контент.
Политолог зашел с другой стороны:
—Скажите мне, какого цвета в этой комнате шторы (шторы были зеленые — прим. ред.)?
"Шпильки" пытались заманить Константина на конкурс красивыми девушками и молодыми профессионалами, но он оказался неприступен
Девушки наперебой попытались блеснуть оригинальностью: мятные, светло-зеленые, салатовые…
—Видим одно, а говорим разное. Почему? Часто в таких ситуация проблема в том, на каком языке мы говорим. Причем это присуще всем людям. Причины разные. Например, образование. У нас 90 процентов выпускников юридических вузов — профессиональные кретины. В хорошем смысле. Они знают все о чем-то одном. Их заставляют читать нормативные акты и учат правоприменению. То же самое с медиками. А философы и политологи — профессиональные дилетанты. Тоже в хорошем смысле. Они не знают ничего, но обо всем. Просто им в голову закладывают мыслительную матрицу, на которую уже затем могут ложиться факты. И это все разные языки. Юридический, медицинский, архитектурный… Я далеко не со всеми нахожу общий язык. Например, я не знаю, чем привлечь тысячу гопников с окраин города. Я их не понимаю и когда что-то им объясняю, они чувствуют фальшь. Для них я чужой. То же самое с бабушками, которые продают на рынке картошку.
Константин рассказал об избирательной кампании времен чеченской войны. Тогда был популярен генерал Александр Лебедь, который привлекал внимание электората своеобразным сленгом в стиле «упал-отжался». И один из местных кандидатов, доктор наук, стал копировать сленг Лебедя. Однако ему никто не верил, он был слишком интеллигентен, и выборы он проиграл.
Будущий врач Лена обещала лечить бесплатно всех, кто ее поддержит на конкурсе. Но политолога этот аргумент не убедил
Девушки предложили лектору не копать так глубоко. Мол, группу поддержки можно набрать из однокурсников.
—Ваши однокурсники живут в разных районах города. И, например, для меня Москва ближе, чем Химмаш, а Прага ближе, чем Серов. Люди живут в разных пространствах, нет такой единой группы, как молодежь или пенсионеры. Почетный пенсионер Путин и бабушка с рынка — разные люди. И заманить меня на конкурс «Шпильки» невозможно, я живу в другом Екатеринбурге.
Сказав об этом, Константин тут же предложил девушками эксперимент: придумать аргументы, которые заставят его хотя бы прийти на финал.
Шпильки стали неуверенно выдавать идеи:
—Посидеть с жюри…
—Не интересно.
А вот метод покупки голосов, предложенный Кристиной, оказался не самым провальным
—Посмотреть на красивых девушек…
—Нет.
—Стать участником тренинга на командообразование…
—Нет.
—Познакомиться с новыми молодыми специалистами…
—Нет.
—10 тысяч рублей!— неожиданно предложила Кристина Лазаускайте.
—Не нужны…— ответил Константин и тут же передумал.— Хотя ход интересен. Продолжайте повышать сумму. Но вам придется сильно потратиться, чтобы таким способом набрать самую большую группу поддержки. Проще эти десять тысяч раздать бабушкам по 500 рублей, получите уже 20 голосов. Причем, давать надо 200 рублей авансом и 300 на выходе. Тогда гарантированно досидят до конца.
—А я бы пригласила на шоу вашу дочку, задействовала бы ее на сцене. Неужели бы вы ее отпустили одну?— спросила Елена Шабурова.
Женя обещала знакомство с молодыми незамужними девушками. Но у Константина уже есть семья
—А это может сработать!— наконец-то его усилия направили мысли девушек в нужное русло.— Собирайте детей на сцену, гарантированно получите мам-пап. Когда вы разговариваете с потенциальными «поддержантами», продумывайте модель, чем их привлечь. Например, люди гарантированно примут участие, если они вложились в это мероприятие. Так привлекают сторонников Навальный и Волков.
—Я учусь на врача, могу пообещать медицинские услуги в будущем в обмен на голос,— предложила выпускница УрГМА Елена Филиппова.
—Это торговля фьючерсами, вряд ли она будет успешной в этом случае,— отсек Константин.— Можно поискать устойчивые группы. Например, в Екатеринбурге сильны досуговые сообщества — любители драться подушками, игроки в мафию. Можно пригласить хор мальчиков спеть на вашей презентации: им известность, а вам — их голоса.
—У нас в городе есть клуб байкеров, которые занимаются благотворительностью,— встрепенулась будущая журналистка Ольга Чащухина.— Можно пригласить их и пообещать потом чем-нибудь помочь.
—Нет, надо прямо там организовать акцию, чтобы они прямо оттуда уехали с деньгами,— поправил политолог.
Идею привлечь к участию в конкурсе детей, предложенную Леной, Константин одобрил
—Еще можно пообещать, что на шоу выступит какая-нибудь звезда…— предположила Лена Шабурова.
—Это уже разводка. Люди, может, и придут, но голосовать за вас точно не будут,— ответил Константин.
—У меня лично много знакомых одиноких молодых людей, я бы им сказала, что у них есть возможность познакомиться с красивыми девушками,— выдала идею Женя Мраморнова.
В итоге, обсудив ряд способов для привлечения сторонников, была сформулирована задача: выстроить за билетами очередь из незнакомых людей. Фактически, начав разговор с методов покупки голосов, девушки, ведомые Константином Киселевым, пришли к выводу, что идеальным решением будет формирование у сторонников такой мотивации, когда они будут сами стремиться на конкурс, вкладывать в него время и иные ресурсы.
—Может, вы сначала поделитесь своим опытом?— решила перехватить инициативу Женя.
—Сейчас у меня задача — привести на выборы как можно больше людей,— ответил политолог.— Властям большая явка не нужна. Если придет мало народа, тогда сработает административный ресурс. Мне нужна интрига, чтобы привлечь народ. Сейчас ее нет: мы видим только портреты Силина по всему городу и Высокинского, который то ходит в библиотеку, то собирает книги подводникам.
После лекции «шпильки» задумались над тем, какой интригой окутать конкурс, чтобы привлечь самую большую группу поддержки. А Константин Киселев поделился своими впечатлениями о девушках:
«Потенциал в них, конечно, есть, но им его надо раскрывать,— отметил политолог.— Они до сих пор сидят ВКонтакте, а это о многом говорит. Они не знают, кто у нас министр культуры (политолог задавал этот вопрос на лекции, и ни одна девушка не смогла на него ответить — прим. ред.). В общем, им еще работать и работать над собой. Впрочем, совершенству нет предела. Удачи им!».
ФОТОрепортаж с мастер-класса Константина Киселева смотрите здесь
Просмотров: 6859
Автор: Евгений Катыхин
Фотограф: Донат Сорокин