Во время коронавируса пассажиропоток на железнодорожном вокзале сократился.
Наши журналисты продолжают рассказывать о ночной жизни Екатеринбурга. На этот раз в проекте JUSTNIGHT мы походим по железнодорожному вокзалу города. Мы расскажем о том, как он изменился, что во время пандемии с поездами переправляют друг другу люди, как работают местные таксисты и как повлияла на вокзальную жизнь пандемия.
На железнодорожном вокзале я не была, наверное, лет пять. К 22:00 вместе с фотографом приезжаем на привокзальную площадь. Из видимых изменений – декоративное ограждение вокруг здания и пункты досмотра. Да, теперь для того, чтобы попасть на территорию, нужно пройти процедуру досмотра, как в аэропорту – выложить из карманов металлические предметы и пройти через рамку металлодетектора. Еще обращает на себя внимание красивая декоративная подсветка исторического здания и крупные цветные табло, сообщающие о прибытии и отправлении поездов.
В главном холле на втором этаже вокзала сразу замечаешь информационную стойку (их на вокзале две): здесь можно не только получить необходимую информацию о работе вокзала и движении поездов, но и отправить посылки по системе «от вокзала к вокзалу» практически в любой город страны.
– В первую волну коронавируса люди килограммами слали друг другу респираторы, – рассказывает девушка, сидящая за стойкой.
Наш разговор прерывает мужчина – ему срочно нужно отправить посылку в Ульяновск. Сотрудница принимает пакет и сообщает, что через пару дней он уже прибудет в место назначения. Всего, по ее словам, за ночь приходится принимать более десятка отправлений. Мы идем дальше – в зал ожидания. По пути я смотрю наверх и замечаю, что потолки расписаны – они поделены на сектора, каждый из которых рассказывает о знаковых событиях истории Урала. Приметы времени – экраны, на которых крутятся видеоролики о мерах профилактики новой опасной инфекции – COVID-19. Кроме того, почти во всех помещениях вокзала развешаны бесконтактные санитайзеры. А большинство посетителей – в медицинских масках.
Время 23:20, я замечаю, что открыто всего несколько касс.
«Ночью количество пассажиров значительно сокращается. Поэтому днем у нас работает 5-6 касс дальнего следования. Ночью – 2-3 кассы. На пригород днем открыто 6-7 касс, ночью – 2», – поясняет начальник вокзала Екатеринбург Илья Сазонов.
По его словам, из-за коронавируса количество пассажиров сократилось. Общий пассажиропоток днем составляет 6 700 человек, ночью – около 3 000. И это очень заметно: в зале ожидания бизнес-класса мы увидели всего одного человека, в антикафе решили отдохнуть всего трое, а в комнате мамы и ребенка нет никого. В период второй волны пандемии COVID-19 решаем проверить, как работает медицинский кабинет на вокзале. Нажимаем на специальную кнопку у входа – дверь нам открывают уставшие, судя по лицам, медики в масках. Но услышав, что мы журналисты и медпомощь нам сейчас не нужна, сразу же просят пройти обратно. Что ж, относимся с пониманием.
Во время экскурсии по зданию на втором этаже нам открывают балкон, на который можно зайти только по особым случаям: в праздники или в те дни, когда поезда с детьми отправляют летом в лагеря. Во время пандемии на него практически не заходят, но нам удалось сюда попасть – на платформы с него открывается шикарный вид. Последний пункт нашей экскурсии на улице – к платформе с поездами мы идем мимо храма святителя Николая Чудотворца. Никогда раньше не замечала его на вокзале. Захожу – внутри всего один человек ставит свечку и потом, сняв маску, целует икону. Очевидно, коронавирус не пугает верующего.
Около 00:00 мы выходим с вокзала и видим мужчину с табличкой «Такси». Подходим к нему, чтобы поинтересоваться, как идет бизнес. Тот начинает обвинять меня и фотографа в том, что «мы подосланы крупными службами типа «Яндекс.Такси». После долгих убеждений он анонимно решается описать, как у него обстоят дела.
– Весь рынок захватили эти «крупняки». Мы стоим до первого до*****а, – признается собеседник.
– Что вы имеете ввиду? – уточняю я.
– Бывают случаи, когда люди опаздывают на поезд. Как-то ко мне подбежал мужчина, сильно опоздал, мне пришлось догонять поезд. Догнал – вовремя доехал до следующей станции, но, конечно, взял с него тысячи 3, – поясняет он.
Просмотров: 18431
Автор: Дарья Александрович