Ежедневно в Екатеринбург прилетают около 60-70 самолетов.
Одно из мест в Екатеринбурге, которое работает круглосуточно – это аэропорт «Кольцово». Он считается одним из крупнейших и практически никогда не закрывается. В здании всегда есть сотрудники, пассажиры и даже дежурные полицейские. Но есть одна вещь, которая отличает дневную работу аэропорта от ночной. Что это такое можно узнать из очередного репортажа проекта JUSTNIGHT.
Корреспондент JustMedia.ru приехал в аэропорт «Кольцово», чтобы увидеть, как останавливают самолет, как на самом деле там разгружают багаж и узнать, можно ли спать в зале ожидания.
Мы приехали в Кольцово заполночь. На первый взгляд, внутри атмосфера такая же, как и днем. Правда, в зоне регистрации пассажиров гости из ближнего зарубежья устроили небольшую суматоху: всюду мужчины, женщины и дети с большими баулами.
У стойки информации нас встретил пресс-секретарь международного аэропорта столицы Урала Андрей Клименских. Именно этот молодой человек в костюме и стал нашим провожатым по «внутреннему миру» Кольцово.
«Дневная и ночная жизнь здесь практически ничем не отличаются. Разве что есть минимальные нюансы в производственных процессах», - рассказал Андрей Клименских.
Екатеринбургский аэропорт работает круглосуточно. Ежедневно сюда прилетает около 60-70 самолетов. До пандемии их было почти в два раза больше. А теперь из-за коронавируса все международное авиасообщение закрыто. Попасть из Екатеринбурга в другую страну невозможно. Выполняются только единичные вывозные рейсы для иностранных граждан.
Отправной точкой нашей ночной экскурсии по Кольцово становится перрон аэропорта. Это режимная зона, обычный человек так просто прогуляться по ней не сможет. Даже спецавтомобили, шатлы и персонал перемещаются здесь по специальной разметке. Ведь рядом взлетают и садятся многотонные самолеты.
Андрей Клименских подводит нас к одному из телескопических трапов, куда через пару минут должно подъехать воздушное судно. Пока же пассажиры садятся здесь в другой самолет. Стоит отметить, что далеко не все воздушные суда «паркуют» тут, часть встают на дальние стоянки.
«Встанет самолет под телетрап или нет, зависит от многих факторов. Во-первых, он должен быть свободен, загрузка телетрапов максимальная. Во-вторых, учитывается время пребывания воздушного судна в аэропорту. Как правило, оборотные рейсы, со стоянкой в аэропорту 40-60 минут, становятся к телетрапам для их оперативного обслуживания. И наоборот, если борт ожидает длительная стоянка в аэропорту, то он, как правило, «паркуется» на дальние стоянки. В-третьих, необходима техническая возможность. Например, небольшие самолеты, такие как CRJ-200 или ATR-72, технически невозможно поставить под телетрап», - объяснил пресс-секретарь Кольцово.
Всего несколько минут ожидания на открытом пространстве перрона, а мы уже подзамерзли. Здесь довольно ветрено, поэтому даже при небольших отрицательных температурах очень холодно.
Но вот, наконец, один самолет уезжает, освобождая телетрап для другого. К месту подъезжает сотрудник службы наземного обслуживания, которому предстоит остановить самолет у «рукава». Он одет в оранжевую спецовку со светоотражателями. В руках у него специальные жезлы. Именно они отличают дневную работу аэропорта от ночной. Когда солнце садится, их подсвечивают для лучшей видимости.
Узнаем, можно ли поснимать сотрудника.
«Да снимайте, пожалуйста. Мне главное самолет остановить и оперативно обслужить», - сказал мужчина.
Пилот в кабине подъезжающего самолета ориентируется на движения специалиста по наземному обслуживанию. Тот, словно регулировщик на перекрестке, указывает, когда самолету повернуть, а когда остановиться. Сбоев в таких случаях не бывает никогда.
После освежающей прогулки возвращаемся в теплое здание аэропорта. Здесь все строго: мы проходим через контрольно-пропускной пункт, нас досматривают, пропускают через досмотровый аппарат и даже просят включить экран на мобильном телефоне.
«Количество сотрудников, занятых в обслуживании пассажиров, рейсов днем и ночью примерно одинаковое и зависит прежде всего от нагрузки – чем больше рейсов, тем больше специалистов задействовано в сменах», - поясняет Андрей Клименских.
Количество сотрудников в аэропорту частично зависит от пиков. Есть «утренний разлет» с 5:00 до 8:00, когда идет наибольшая нагрузка. Традиционно это Москва, Санкт-Петербург и курортные направления, например, Сочи, Симферополь и Анталья. На турецкий курорт в условиях закрытия международного авиасообщения из Екатеринбурга, летят через Москву, Самару, Казань или Ростов.
«Раннее время вылета удобно пассажирам. Так как большинство утренних вылетов выполняются в западном направлении, то пассажиры прибывают в конечную точку своего путешествия, с учетом корректировки времени в 7:00 – 10:00», - рассказал пресс-секретарь международного аэропорта «Кольцово».
Заходим в помещение, где багаж пассажиров сортируют для выдачи. Сюда он попадает на специальном автомобиле, откуда его выгружают на ленту. Но посмотреть на множество чемоданов нам не удалось. Практически все уже вернули пассажирам. Остался только детский трехколесный велосипедик, который считается негабаритным багажом и выдается через отдельное окно, да трансферный багаж, одиноко лежащий отдельно и ждущий своей очереди на сортировку.
Здесь же находятся и около 20 штук кресел для маломобильных граждан. Каждый человек с ограничениями по здоровью, может позвонить в аэропорт и попросить, чтобы ему его предоставили. На парковке вас встретит специально обученный человек из группы по обслуживанию пассажиров с ограничениями по здоровью, поможет зарегистрироваться, отведет в специальный зал, а оттуда доставит прямо на борт самолета.
«В аэропорту создана необходимая инфраструктура для маломобильных групп населения. У нас действуют специальные залы для маломобильных пассажиров, для посадки или высадки пассажиров на инвалидных колясках с борта самолета применяются современные амбулифты. К услугам посетителей аэропорта визуальное и индукционное информирование», - уточнил Андрей Клименских.
Из багажной зоны, возвращаемся в зону ожидания вылетов. Освещение, информационное табло, работа магазинов и кафе – здесь ничто не выдает времени суток, кроме большого панорамного окна. Через него в зал заглядывает темнота перрона, который освещают прожекторы. За окном можно различить очертания самолетов и машин, подсвечивающих себе путь фарами.
Пытаясь убить время, пассажиры о чем-то разговаривают между собой в ожидании рейсов. Привычный гул затихает на миг во время объявлений о рейсах, а потом возникает опять. Одни ожидающие вылета периодически подходит к информационному табло, другие, в основном дети, тихо сидят и играют в телефон. Один из малышей спрашивает у мамы, как летает самолет. В отдалении сидят те, кто хочет поспать или спокойно поработать перед вылетом. В общем, каждый занят чем-то своим.
В числе пассажиров встречаем все тех же граждан из ближнего зарубежья, ожидающих своих вывозных рейсов. Кто-то из них даже спит, разложившись на несколько кресел. Все это под пристальным взором сотрудников полиции, охраняющих здесь общественный порядок.
Для тех, кого перспектива спать на креслах не прельщает, есть более удобное предложение – номер в отеле у аэропорта или одна из ячеек в капсульном отеле размером 2 на 1,6 метра. Сейчас в последнем никого нет, но девушка-администратор отеля уверяет, что раньше все было по-другому.
«Вы знаете, до периода пандемии было все по-другому. Народ был всегда: и днем, и вечером, и ночью. А сейчас в основном это те, кто долго ждет вылет, либо когда происходят задержки. В основном наши гости – это пассажиры из Москвы и Санкт-Петербурга. Потому что там это есть, они знают, что это такое и не боятся сюда идти. Тех, кто летел на отдых, было, наверное, процентов 40%», - рассказала девушка администратор.
Интересно, что капсульным отелем интересуются даже граждане СНГ. Хотя они почему-то считают, что такая услуга предоставляется в аэропорту бесплатно.
Последней точкой нашей «небольшой экскурсии» по ночному аэропорту «Кольцово» стала детская площадка, но, кроме администратора, мы там никого не нашли. Веселый уголок замер в ожидании маленьких гостей. Но мы, решаем, что не будем дожидаться этого момента вместе с ним и направляемся к выходу.
По итогу нашей прогулки понимаешь, что первое ощущение не подвело и что от времени суток здесь практически ничего не зависит – живой механизм работает круглосуточно и без перебоев. Гораздо больше влияют погода, спрос на определенные направления, состояние самолетов и эпидемиологическая ситуация в регионе. В прочем последняя сейчас везде устанавливает свои правила.
Просмотров: 20391
Автор: Дарья Сокол
Фотограф: Антонина Пыжьянова