30-летию подземки посвящается.
Многие из нас пользуются общественным транспортом каждый день, но не все пробовали превратить доступное пространство в импровизированную фотозону. В новом выпуске проекта JustLocation фотограф и блогер спустились в метро ночью, чтобы провести эксперимент и выяснить, насколько оригинальными получаются фото на станциях метро и поездах.
Екатеринбургский метрополитен – это 9 станций, которые можно разделить на три категории.
Екатеринбургский метрополитен дал возможность провести съемку не только на пустых станциях, но и в депо. Эксклюзивные кадры между составами получила блогер Наталья Ренева.
Также была не по назначению использована дрезина. На ней возможно не только воспроизвести кадр из «Титаника», но и немного вернуться в прошлое, наложить черно-белый фильтр и пройтись по узкой дорожке вдоль кабины.
Что же касается фотографий в вагоне поезда, то нужно помнить об ограниченном пространстве и небольшом выборе локаций для съемки в нем. В первую очередь, конечно же, хочется задействовать поручни, а затем и сиденья.
«Это максимально интересно. Фотосъемка ночью в метро у меня вошла в топ-3 самых необычных мест. Ранее был крайний север, пустыня, и вот метро», - поделилась Наталья.
А вот на станциях интересных ракурсов, как отмечалось ранее, намного больше. Например, можно сделать акцент на люстрах на Проспекте Космонавтов – круглые углубления в потолках зрительно увеличивают пространство и, как минимум, дают очень хорошее освещение.
Также удачно получаются фотографии на фоне вывесок станций. Помимо выполненных названий в разных стилях, также на кадрах будут помещаться самые интересные узоры и мозаики на стенах.
«Каменная» Площадь 1905 года также хорошо раскрывается благодаря закругленному потолку и темным аркам.
«Что-то бежевое, светло-бежевое, кремовое. Светлый цвет идеально подойдет, потому что на станциях чаще всего темные стены. Есть, конечно, станции с белыми – нужно смотреть. На Площади 1905 года стены темные, подойдет и белый, и молочный цвет одежды», - рассказывает о лучших цветовых решениях в одежде блогер.
А вот на эскалаторе можно развлекаться как угодно, главное – не мешать другим и не забывать о безопасности. Спуск, как и подъем хорошо выглядит снизу, сверху и параллельно, захватывая лампы. Здесь, как и в вагоне, совсем не будет проблем с освещением для фотографа. Однако могут с этим возникнуть проблемы на других станциях (а на некоторых эскалаторов вообще нет).
Нужно помнить, что в метро далеко не везде идеальное освещение. Фотограф Алина Шешеня отмечает, что единственное место, где не возникнет проблем – вагон метро. А на станциях придется выбирать лучшие места.
«На станциях мы справлялись при помощи светосильных объективов. Отсутствие людей помогало нам занимать самые освещенные участки. Внутри нового вагона был неплохой белый свет, там мы и сделали несколько основных портретов. Днем много народу, пришлось бы искать менее людные места, чтобы не тревожить пассажиров», - делится Алина.
Не стоит забывать и о смазывающихся объектах. Их можно делать специально, выбирая большую выдержку для улучшения освещения. Так, можно заснять проезжающий поезд или «смазать» других пассажиров на эскалаторе.
Редакция JustMedia.ru просит при фотосъемке соблюдать безопасность - помнить про ограничительные линии на платформах, не допускать попадания одежды на эскалаторе, держаться за поручни во время движения поезда и не создавать опасные ситуации для других посетителей метрополитена.
Просмотров: 7875
Автор: Дмитрий Тропин
Фотограф: Алина Шешеня