Эксперты связали ошибки в действиях экипажа с недочетами в «Уральских авиалиниях».
Росавиация завершила повторное расследования по экстренной посадке самолета «Уральских авиалиний» в пшеничное поле под Новосибирском. Первое расследование завершилось в ноябре и выявило ошибки в действиях экипажа.
Напомним, что пилоты судна командир Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семенов побоялись, что длинны взлетной полосы в аэропорту Омска не хватит для успешного приземления и приняли решения лететь в Новосибирск. Однако раскрытые створки шасси увеличили расход топлива и экипажу пришлось садить самолет в поле. Экспертиза пришла к выводу, что данные опасения были безосновательными и самолет мог приземлиться в Омске. Также комиссия пришла к выводу, что экипаж неверно рассчитал количество топлива, необходимое для полета до запасного аэродрома.
Вскоре результаты первого расследования были отменены «в связи с вновь открывшимися обстоятельствами». Была сформирована новая комиссия во главе с представителями авиакомпании, Уральского МТУ Росавиации и «Аэрофлота». По результатам второго расследования, ошибки в действиях экипажа были связаны с многочисленными недочетами в работе самой компании.
Комиссия выявила серьезные недостатки в обеспечение безопасности полетов, организации летной работы и профессиональной подготовки экипажей в авиакомпании. Неисправность зеленой гидросистемы, из-за которой и произошел инцидент, случалась из-за повреждения гибкого шланга шасси.
Недавно стало известно, что командир Сергей Белов, посадивший самолет в пшеничном поле, уволился из «Уральских авиалиний». Второй пилот Эдуард Семенов был отправлен в неоплачиваемый отпуск. Сейчас мужчина устроился грузчиком, чтобы прокормить семью. По данным «КП-Екатеринбург», его не просят уволиться, но и к полетам не допускают.
Напомним, что 12 сентября 2023 года самолет Airbus А320, летевший из Сочи в Омск, экстренно приземлился на пшеничном поле в Новосибирской области. На борту находились 161 пассажир и 6 членов экипажа, никто из них не пострадал. Причиной происшествия стал отказ зеленой гидросистемы.
Просмотров: 2905
Автор: Елизавета Шевелина