По мнению общественницы, метро не нуждается в дорогостоящей реконструкции.
Депутат Законодательного собрания Свердловской области Алексей Коробейников в очередной раз отправился в рейд «Доступная среда», чтобы проверить насколько Екатеринбургский метрополитен готов к перевозке маломобильных групп граждан. Сегодня на глазах у депутата, главного инженера метрополитена Андрея Панаиотиди и СМИ инвалид-колясочник Александр пытался попасть в метро на станции «Уралмаш».
Сотрудники метрополитена сопровождали мужчину до станции «Машиностроителей», где помогли ему выйти на улицу. Особых проблем с перевозкой инвалида не было, однако сам Александр отметил, что порой ему было страшно.
«Во время спуска и подъема инвалида-колясочника у меня создавалось впечатление, что коляска может перевернуться. Тем не менее, сотрудники метрополитена доставили Александра на улицу без происшествий», — поделился своими впечатлениями от увиденного депутат Алексей Коробейников.
По словам главного инженера метрополитена Андрея Панаиотиди, реконструкция станций для обеспечения доступа инвалидов-колясочников обойдется в 1,5 миллиарда рублей.
«Таких денег у метрополитена нет, поэтому мы стараемся обеспечивать доступ инвалидов-колясочников другими способами. Мы обучили персонал для того чтобы каждый сотрудник знал как вести себя в таких ситуациях и как оказать помощь человеку», — пояснил Андрей Панаиотиди.
Руководитель екатеринбургской городской общественной организации инвалидов-колясочников «Свободное движение» Елена Леонтьева, которая также участвовала в эксперименте, заявила, что практически все станции метрополитена были построены до выхода закона о доступности услуг и объектов для инвалидов. Она согласилась с тем, что реконструкция станций — дорогостоящая вещь.
«Если у инвалида-колясочника есть желание спуститься в метро и воспользоваться его услугами, он сможет это сделать, сотрудники метрополитена помогут ему в этом», — считает Елена Леонтьева.
Она рассказала о преимуществах екатеринбургского метрополитена перед московским и санкт-петербургским.
«В нашем метрополитене лифты работают круглосуточно и для всех желающих, чего нет в метрополитене столицы. В Москве после случая, когда инвалида-колясочника уронили при подъеме, отказались от помощи людям с ограниченными возможностями. Помощь осуществляется только на станциях, где имеются механические приспособления. В Екатеринбурге инвалидам-колясочникам помогают на всех станциях», — отмечает Елена Леонтьева.
Безусловно, нарушений, связанных с перевозкой инвалидов-колясочников в метрополитене, стало меньше. Сотрудники метро более ответственно подходят к данной проблеме и стараются сделать проезд инвалидов-колясочников комфортным.
ФОТО: региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива».
Просмотров: 2728
Автор: Данил Паливода