Хакеры блокируют телефоны и просят заплатить за разблокировку деньги.
Владельцы айфонов в Екатеринбурге жалуются на мошенничество, которому подвергаются собственники «яблочной» продукции. Экран телефона в какой-то момент оказывается заблокированным, а хозяину предлагают заплатить деньги за его разблокировку.
«Еще полчаса назад пользовалась айфоном, все было хорошо. Оставила его буквально на 20 минут без присмотра, а когда решила разблокировать экран, увидела сообщение типа: «Для получения настроек разблокировки, отправьте сообщением свой apple id на электронный адрес apple.otvet@gmail.com». Мы с другом сначала ничего не поняли и отправили сообщение, правда, меня сразу смутило, что адрес у apple на gmail, но выглядело это как сервисное сообщение», - рассказала JustMedia жительница Екатеринбурга Ася.
По ее словам, сразу после отправки сообщения на почту приходит письмо. В нем говорится, что владельца айфона взломали, и для получения кодов от apple id, почты и прочего (при условии, что хозяин телефона хотел бы их сохранить), необходимо отправить тысячу рублей на «QIWI-кошелек». Если собственник готов сохранить данные, он должен выслать сообщение-подтверждение и получить код номера для кошелька, куда нужно положить деньги.
«Тут мы поняли, что это мошенники. Стали собирать информацию в Интернете. В этот день в Сети было очень много запросов, на форумах про это тоже писали, рекомендовали поменять пароль от почты. В самой почте есть фильтрация и хакеры сделали так, что все сообщения от Apple просто блокировались при попытках восстановить пароль. Мы фильтр убрали, поменяли пароль, пытались восстановить пароль от apple-id, но ничего не получалось. Как оказалось, хакеры изменили в apple id почту, на которую должны приходить сообщения и изменили дату рождения человека. Мы даже смирились с мыслью, что потеряем apple id, создали новый, но опять ничего не вышло. Появлялась надпись, что-то типа: "Ваш айфон был украден и заблокирован. Для разблокировки пришлите сообщение (все на тот же почтовый ящик). Мы два раза перепрошили телефон, но ничего не изменилось. На следующий день связались с техподдержкой Apple и нам помогли», - говорит Ася.
Сперва девушке пришлось подтвердить, что она действительно является владельцем айфона, а затем правильно ответить на все контрольные вопросы, которые задают при создании apple id.
Как оказалось, этот вид мошенничества захватил многие города и его активно обсуждают в Сети. Пользователи рекомендуют не покупаться на уловки злоумышленников и дают друг другу дельные советы.
ФОТО http://zyalt.livejournal.com/1234299.html
Просмотров: 4126
Автор: Татьяна Рябова