Экс-губернатор инициировал для железной дороги сбор старинных рельсов по городам Урала и нашел раритетные вагоны и тепловозы.
В Свердловской области может быть восстановлена работа уникальной узкоколейной железной дороги под Нижним Тагилом. О возможности создания «Демидовской узкоколейки» рассказал экс-губернатор Свердловской области, а сейчас - сенатор от Среднего Урала и глава Демидовского фонда Эдуард Россель.
В интервью изданию «Бизнес Журнал» он сообщил о планах фонда по созданию туристического поезда на маршруте из Висимо-Уткинска. Там когда-то располагалась одна из старейших железных дорог горнозаводского Урала, созданная по распоряжению Демидовых. Однако в перестройку дорога полностью пришла в упадок и в 1998 году прекратила существование.
«Я очень сожалею, что в свое время ни мэр Нижнего Тагила, никто из чиновников не догадался сказать мне, что собственники приняли решение разобрать узкоколейку и сдать рельсы этого пути на металлолом. Я бы решил вопрос по-другому: выкупил эту дорогу с помощью областного бюджета, лишь бы не дать ее разобрать! Я уже выступил инициатором восстановления этой дороги, ее протяженность составляет 67 километров. Начальник Свердловской железной дороги Иван Николаевич Колесников инициативу всячески поддерживает. Сейчас накапливаем узкоколейные рельсы, демонтированные с других неиспользуемых железнодорожных путей, чтобы восстановить «демидовскую узкоколейку», - рассказал Эдуард Россель.
По его словам, поддерживает проект и действующий губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. «Проект необходимо согласовать с генеральным директором — председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым, у нас хорошие шансы на успех, так как и он готов поддержать восстановление «Демидовской узкоколейки», - рассказал Россель.
По задумке экс-губернатора, по дороге должны курсировать старинные тепловозы и вагоны, сохранившиеся еще с тех времен, когда она работала. Сейчас Демидовский фонд ищет 90 млн рублей для того, чтобы изготовить железобетонные шпалы. Проект, по мнению Росселя, должен быть вписан в региональную туристическую инфраструктуру. Сейчас недалеко от места, где проходила узкоколейка, реализуется проект туристического кластера «Гора Белая» и разрабатывается туристический маршрут «Демидовские поселения», который привлечет в регион до полутора миллионов туристов. Поезд, по мнению Росселя, можно запустить под брендом «Дорогой Демидовых», его пассажиры смогут узнать об истории рода и о первом в России паровозе, созданном в этих местах крепостными мастерами Ефимом и Мироном Черепановыми. На протяжении бывшего маршрута узкоколейной дороги планируется создание нескольких аутентичных «демидовских поселений», включающих в себя музейные объекты, апартаменты для проживания, магазины, рестораны и другую туристическую инфраструктуру.
Эдуард Россель признался, что заинтересован в развитии узкоколейки не только как глава Демидовского фонда, но и как в прошлом житель этих мест:
«С этой дорогой у меня связаны трогательные личные воспоминания: можете себе представить, я по этой дороге ездил, когда в Нижнем Тагиле жил, а прожил я в этом городе 25 лет. У меня жена из Нижнего Тагила, там родилась дочь. Знаете, когда хотят описать что-то красивое, часто говорят: «…как в Швейцарии». А я вам скажу, что эта самая дорога, эти 67 километров — красивейший маршрут. Швейцария просто «отдыхает»!».
Просмотров: 3054
Автор: Мария Халемина