На форуме в Екатеринбурге рассказали о новых мошеннических схемах.
В Свердловской области стала набирать популярность новая мошенническая схема – хищение средств с помощью фальшивых обновлений приложений. Об этом на Уральском форуме «Кибербезопасность в финансах» рассказала уполномоченный по правам человека в регионе Татьяна Мерзлякова.
«Человеку приходит уведомление об обновлении программы, например, приложения Сбера. Человек сидит и обновляет программу в соответствии с тем, что ему пишет, казалось бы, дружественное приложение. Буквально через четыре-пять часов у человека сняли 70 тысяч рублей, потом еще сумму – это были его пенсионные накопления. Банк понимает, что это пенсионные деньги, нам удалось их гражданину вернуть. Но сегодня таких случаев в регионе много, это мошеннический тренд», – рассказывает омбудсмен.
Это не единственное ухищрение, на которое идут мошенники, чтобы вытянуть из своих жертв средства. Зампред правления «Сбербанка» Станислав Кузнецов рассказал о схеме «Похищение человека», которую злоумышленники применяют, когда у жертвы уже не остается ни копейки денег.
«Появляются и более извращенные сценарии, в которых используют уже обманутого человека. Жертве говорят купить билет в другой город, уехать, поселиться в гостинице и не отвечать на звонки и сообщения. Таким образом человек исчезает, после этого мошенники звонят родственникам и сообщают, что маму или папу похитили, и требуют выкуп», – рассказывает Станислав Кузнецов.
Представитель банка подчеркивает, что с развитием технологий и систем защиты от телефонных мошенников, преступные сценарии становятся все более таргетированными. Мошенники заблаговременно находят жертву и отрабатывают всю информацию о ней: где работает, кто начальник, как зовут друзей, где и когда был в отпуске. В общем, собирают всю аналитику о человеке, после этого вход идет социальная инженерия.
«И вот человек, который раньше был уверен, что сможет распознать мошенника, к сожалению, попадается на эту удочку и действует по сценарию мошенников», – подчеркивает Станислав Кузнецов.
При этом обработка человека может идти неделями и даже месяцами. За счет такого подхода количество жертв сокращается, но сумма хищения увеличивается в разы.
Всего, по данным «Сбербанка», ежедневно происходит около 8 миллионов попыток дозвониться до потенциальных жертв, а если взять в эту статистику сообщения в мессенджерах и иные способы кибермошенничества число таких попыток переваливает за 15 миллионов в день.
Просмотров: 1129
Автор: Елизавета Шевелина