Рогатых стали мыть машины, а новые линии по-прежнему строили вручную. Как работал свердловский троллейбус во второй половине 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт»

С 1979 по 1987 году новые троллейбусные линии в городе не прокладывались.

Рогатых стали мыть машины, а новые линии по-прежнему строили вручную. Как работал свердловский троллейбус во второй половине 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 1
Конечная остановка «Таганская» ФОТО: Ностальгия по Свердловску 28, 1723.ru. Снимки предоставил Андрей Цацуров

В Свердловске во второй половине 1970-х троллейбус продолжал развиваться активными темпами. Достраивалось и усовершенствовалось Орджоникидзевское депо, на смену ручной пришла машинная мойка транспорта, а новые линии по-прежнему строил обычный народ. Правда, на некоторых из них первое время не хватало рогатых, и люди кое-как запихивались в имеющиеся. Но эту проблему обычно решали в течение полугода.

 

О том, почему троллейбусы стали переводить на одностороннее движение, новых маршрутах, а также о том, сколько мойщиц надо, чтобы сделать чистыми 73 рогатых, читайте в продолжении спецпроекта «Е-транспорт».

 

 

Рогатых стали мыть машины, а новые линии по-прежнему строили вручную. Как работал свердловский троллейбус во второй половине 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 2
              ККТ «Космос» до реконструкции. ФОТО: Ностальгия по Свердловску-21, 1723.ru

 

В 1975 году Орджоникидзевское депо одновременно решало три задачи: осваивало производственные мощности, обеспечивало ежедневный выпуск троллейбусов на линию, а также постепенно внедряло все виды технических осмотров и ремонтов. Так, каждые три недели стали производить ТО-1, каждые четыре – ТО-2.

 

 

Рогатых стали мыть машины, а новые линии по-прежнему строили вручную. Как работал свердловский троллейбус во второй половине 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 3
                                         Гостиница «Исеть», Свердловск. ФОТО: ГКУСО «ГАСО»

 

Одновременно устранялись недоделки Орджоникидзевского депо, которое ввели в эксплуатацию 27 февраля 1975 года. Строители даже соглашались на переделку ранее утвержденной проектной документации. Так, по просьбе деповчан, к концу года из проектного склада-навеса был построен склад, гараж и столярка.

 

Рогатых стали мыть машины, а новые линии по-прежнему строили вручную. Как работал свердловский троллейбус во второй половине 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 4

 

«Через год депо основательно встало на ноги. Вплоть до 1980-го года его труженики наращивали объемы пассажирских перевозок и параллельно с этим строили и благоустраивали депо. Построили здание, в котором разместились столовая, отдел главного механика, шиномонтажный участок, участок электроцеха, стол заказов. Также были построены склады. Многое делалось во время субботников. Силами работников депо стало эталоном ухоженности», - говорится в книге «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга» (1999 год).

 

 

Рогатых стали мыть машины, а новые линии по-прежнему строили вручную. Как работал свердловский троллейбус во второй половине 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 5
                  Ленина, 40, магазин «Океан». ФОТО: Ностальгия по Свердловску 8-2, 1723.ru

 

В 1976 году оборудована механизированная мойка, которая за смену пропускала 73 машины. Раньше это вручную делали шесть мойщиц.

 

 

Рогатых стали мыть машины, а новые линии по-прежнему строили вручную. Как работал свердловский троллейбус во второй половине 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 6
         Конечная троллейбуса 4-го маршрута «Динамо». ФОТО: Фото Олега из Н. Новгорода, 1723.ru

 

Постепенно депо наладило работу и уже в 1977-1978 годы могло на равных соревноваться с другими коллективами управления. На улицах города из двух депо стало выходить более 160 троллейбусов.

 

 

Рогатых стали мыть машины, а новые линии по-прежнему строили вручную. Как работал свердловский троллейбус во второй половине 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 7
Гостиница «Свердловск» ФОТО: Ностальгия по Свердловску 66, 1723.ru. Снимки предоставил А. Цацуров

 

В 1975 году в Свердловске продолжают наращивать троллейбусную сеть. Запускают линию по улице Бакинских Комиссаров от Веера до кольца «Коммунистическая». В 1976 году была продлена и запущена троллейбусная линия на Химмаше - по Инженерной до сегодняшней конечной «Химмаш».

 

Рогатых стали мыть машины, а новые линии по-прежнему строили вручную. Как работал свердловский троллейбус во второй половине 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 8
                  ФОТО из альбома УЗТМ 1958 год. Взято с сайта 1723.ru у пользователя komendor

 

В 1977 году методом народной стройки на Уралмаше был построен второй кольцевой маршрут №10, протяженностью 3,8 км.

 

 

Рогатых стали мыть машины, а новые линии по-прежнему строили вручную. Как работал свердловский троллейбус во второй половине 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 9
           Перекреток Малышева-Розы Люксембург. ФОТО: Ностальгия по Свердловску 28, 1723.ru

 

«В 1970-1980-е годы в Свердловске значительно увеличиваются транспортные потоки, и троллейбусные маршруты стали переводить на одностороннее движение по улицам города. В центре для этого реконструировали Розу Люксембург. Так, в 1977 году на ней появляется троллейбусное кольцо, а с завершением реконструкции одностороннее движение открывается на отрезке от Малышева до Декабристов в сторону Химмаша – по перенесенной сюда в 1978 году с улицы Белинского контактной сети. Для этого же была реконструирована площадь у Центральной гостиницы», - говорится в книге «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга» (1999 год).

 

Рогатых стали мыть машины, а новые линии по-прежнему строили вручную. Как работал свердловский троллейбус во второй половине 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 10
Центральная гостиница. ФОТО: Ностальгия по Свердловску, 21. Взято с сайта 1723.ru

 

Юбилейный 1979 год стал для свердловских электротранспортников большим событием. Впервые в городе были демонтированы трамвайные пути. Рельсов не стало на Свердлова и Толмачева. В этом же году был открыт долгожданный троллейбусный маршрут №11, связавший огромный Юго-Западный спальный микрорайон с центром города. Он пролег по Чкалова, Бардина, Амундсена, Щорса до Белинского с разворотом на Карла Либкнехта. По началу из-за нехватки троллейбусов в часы пик посадка в рогатых этого маршрута давалась с боем. Однако уже к лету число троллейбусов на этой линии резко увеличилось, и ситуация выправилась.

 

 

Рогатых стали мыть машины, а новые линии по-прежнему строили вручную. Как работал свердловский троллейбус во второй половине 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 11
               На ФОТО парк 50-я ВЛКСМ и улица Ясная. ФОТО: пользователя Nath на сайте 1723.ru

 

«Интенсивное развитие троллейбусного транспорта создало даже впечатление, что рогатые у нас в городе и многих других, например, в Москве, постепенно вытеснит трамвай, но этого не произошло», - отмечается в книге «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга» (1999 год).

 

Рогатых стали мыть машины, а новые линии по-прежнему строили вручную. Как работал свердловский троллейбус во второй половине 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 12
      Карла Либкнехта ФОТО: Ностальгия по Свердловску 93, 1723.ru. Автор: Евгений Клавдиенко.

 

С 1979 по 1987 году новые троллейбусные линии в городе не прокладывались. Правда, несколько новых маршрутов все же появились, но их организовали на основе уже существующих линий. Так, в эти годы появился маршрут №12 «Коммунистическая – Комсомольская», связавший Веер со ВТУЗ-городком и №14 «Декабристов –Чкалова».

 

 

Рогатых стали мыть машины, а новые линии по-прежнему строили вручную. Как работал свердловский троллейбус во второй половине 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 13
             Карла Либкнехта. Ностальгия по Свердловску 119, 1723.ru. Фото Владимира Еловских.

 

Редакция JustMedia.ru выражает огромную благодарность за предоставленные материалы Свердловской областной универсальной научной библиотеке имени В.Г. Белинского и лично директору музея ЕТТУ Алексею Медведеву.

 

Предыдущие материалы о становлении автобусного движения здесь, здесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесь и здесь, трамвайного – здесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесь и здесь, троллейбусного – здесьздесьздесьздесьздесь и здесь

 

 

Просмотров: 8265

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости