Ежегодно в городе обновляли по 10-11 км трамвайных путей.
В конце 1980-х годов в жизни свердловских трамвайщиков произошло сразу два знаменательных события. Во-первых, благодаря умению наших спецов электропарк пополнился сразу 34 чехословацкими вагонами. Уральские ремонтники сумели восстановить 30 сложных машин, которые прибыли из Уфы и Владикавказа, где не смогли справиться с этой задачей. Еще 4 вагона поступили в город прямо с конвейера. Во-вторых, в Свердловске открыли Западное трамвайное депо.
О том, как работалось пока еще свердловским трамвайщикам в годы перестройки, в продолжении спецпроекта JustMedia.ru «Е-транспорт».
В Екатеринбурге продолжали поступать новые машины. Так, в 1987 году трамвайщики получили сразу 34 чехословацких вагона Т-3М новой модификации с тиристорно-импульсным управлением. Правда, новыми из них были только 4.
ФОТО: музея «Истории трамвая и троллейбуса в Екатеринбурге» |
«У Т-3М были сложные схемы, механические узлы и агрегаты, в связи с чем потребовалась переподготовка слесарей, мастеров, технологов, электросварщиков и водителей. Также была создана целая лаборатория для ремонта сложной электроники. Квалификация свердловских специалистов по ремонту Т-3M оказалась настолько высокой, что они сумели восстановить 30 таких вагонов, приобретенных по обмену с Уфой и Владикавказом, где трамвайные хозяйства не справились с задачей восстановления сложной техники», - говорится в книге «Электротранспорту Екатеринбурга 80 лет», 2009 год.
ФОТО: музея «Истории трамвая и троллейбуса в Екатеринбурге» |
В 1987 году открыт маршрут №30 «Шарташ - 40 лет ВЛКСМ». В 1988 году начато строительство новой трамвайной линии по Московской от Радищева до Дворца спорта. 29 октября 1992 года здесь начал ходить трамвай №32, соединивший большой спальный микрорайон Московской горки с центром города.
Свердловск, 1977 год. Фото А.Фрейдберга. Издательство «Планета». Москва |
Знаковое для трамвайщиков событие произошло 1 марта 1989 года. В этот день было пущено в эксплуатацию Западное трамвайное депо на 150 машино-мест. В год открытия депо насчитывало 41 вагон, которые ходили по 5-и маршрутам. Коллектив нового депо был сформирован из сотрудников Южного и Северного депо.
Проспект Ленина, 1980-е годы. ФОТО: Ностальгия по Свердловску-21 с сайта 1723.ru |
К 1999 году депо обслуживало 10 маршрутов. Там было 152 вагона, ежедневно на линию выходили 115 вагонов. Также на балансе были 7 снегоочистителей, вагон-дозатор для засыпки щебня, рельсосварочный вагон, два грузовых вагона с кранами, вагон-лаборатория для ремонта и испытания статических преобразователей. В его структуре два ремонтных цеха – для профилактических ремонтов и плановых. За первые 10 лет вагоны Западного депо перевезли 433 млн платных пассажиров.
ФОТО: Свердловский госархив |
В 1980-е годы Северное депо получает новое развитие. Объект полностью переходит на эксплуатацию чешских вагонов, создает соответствующую базу. C 1998 по 1990 годы Северное и Южное депо были объединены на базе южного. Время показало неэффективность этого решения. С мая 1999 года северное вновь стало самостоятельным.
ФОТО: «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга», 1999 год |
В 1990 году силами ВРМ был изготовлен вагон-струг для очистки трамвайных путей от наледи, оборудован рельсо-сварочный вагон для контактной сварки рельсов. Ежегодно ремонтировали и реконструировали по 20-25 километров контактной сети. Больше внимания стали уделять внешнему виду благоустройств контактной сети. Исчезли с улиц города ветхие междупутные опоры по 8 Марта, Титова, на проспектах Ленина, Космонавтов, Верх-Исетском бульваре.
ФОТО: музея «Истории трамвая и троллейбуса в Екатеринбурге» |
Параллельно с этим ежегодно обновляли по 10-11 км трамвайных путей.
На открытии одной из новых линий. ФОТО: «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга», 1999 год |
«В 1992-1995 годы значительные средства город направил на обновление автотранспорта, спецтехники, станочного оборудования, было приобретено 18 автобусов для доставки водителей, автовышки по обслуживанию контактной сети, землеройная и крановая техника, электролаборатория, грузовые и оперативные машины. Частично обновлен станочный парк трамвайных и троллейбусных депо, вагоноремонтынх мастерских», - говорится в книге «Электротранспорту Екатеринбурга 80 лет», 2009 год.
ФОТО: «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга», 1999 год |
В 1994 году СТТУ переходит под крыло городского бюджета. Предприятие получило статут муниципального.
ФОТО: Свердловский госархив |
При подготовке использовались материалы книги: «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга», 1999 год, «Электротранспорту Екатеринбурга 80 лет», 2009 год, фото музея «Истории трамвая и троллейбуса в Екатеринбурге».
Предыдущие материалы о становлении автобусного движения здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь, трамвайного – здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь, троллейбусного – здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь.
Просмотров: 12613
Автор: Екатерина Турдакина