Водители лавировали в пробках, а в салонах вновь появились кондукторы. Как работали екатеринбургские автобусники в середине 1990-х годов в спецпроекте «Е-транспорт»

Ужесточали требования к водителям автобусов при приеме на работу

Водители лавировали в пробках, а в салонах вновь появились кондукторы. Как работали екатеринбургские автобусники в середине 1990-х годов в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 1
Площадь 1905 года. 1964 год. Фото: Р.Катаева (ГАСО)

Уже в 1995 году жители Екатеринбурга узнали, что такое пробки и ДТП. Особенно тяжело приходилось автобусникам: надо было не выбиться из графика и при этом сохранить в целостности машины и пассажиров. В связи с этим ужесточили систему отбора водителей. В это же время в транспорте вновь появились кондукторы.

 

О том, как работал уже екатеринбургский автобус в середине 1990-х годов читайте в продолжении спецпроекта «Е-транспорт».

 

 

Водители лавировали в пробках, а в салонах вновь появились кондукторы. Как работали екатеринбургские автобусники в середине 1990-х годов в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 2
Переключение автобуса линейным диспетчером на другой маршрут. ФОТО: ЕМУП МОАП

 

Число машин, предполагавшееся в 2005 году, было в городе уже в 1995. И тогда же екатеринбуржцы узнали, что такое пробки, а у автобусников добавилось головной боли. По данным книги «Бесконечный путь. Екатеринбургскому автобусу 75 лет» (2000 год), водителям, по их собственному признанию, приходилось проявлять чудеса вождения, чтобы суметь вписаться в график и избежать возможных ДТП. Эмоциональные нагрузки увеличились настолько, что даже асы вождения, просидевшие за рулем не один десяток лет, заканчивали смену практически без сил. Особенно тяжело приходилось зимой, если выпадало много снега. Дороги становились еще уже.

 

 

Водители лавировали в пробках, а в салонах вновь появились кондукторы. Как работали екатеринбургские автобусники в середине 1990-х годов в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 3
ФОТО: Музей ЕМУП МОАП

 

«В тот период профессия водитель стала одной из самых рискованных в городе. Встал вопрос об ужесточении профессионального отбора. Понятно, что случайных людей за руль никогда не садили, и прежде чем выйти на линию, те проходили суровые тесты на профпригодность. Но сейчас руководство предприятия должно было знать, как будет действовать водитель в условиях, имитирующих сегодняшнюю ситуацию на дорогах», - говорится в книге «Бесконечный путь. Екатеринбургскому автобусу 75 лет» (2000 год).
 
 
Водители лавировали в пробках, а в салонах вновь появились кондукторы. Как работали екатеринбургские автобусники в середине 1990-х годов в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 4
Привокзальная площадь, 1975-1976 годы. ФОТО: Александр Ильич Шестаков. Взято: Ностальгия по 
Свердловску. Выпуск 131. 1723.ru

 

В 1996 году директор Екатеринбургского НИИ охраны и труда В. Родин подписал документ, удостоверяющий появление на свет компьютерной системы для профессионального и психофизиологического отбора водителей автобусов, созданной в НИИОТ под руководством заведующего лабораторией физиологии и психологии труда И. Бондарева и вычислительной техники О. Вылежанина.

 

 

Водители лавировали в пробках, а в салонах вновь появились кондукторы. Как работали екатеринбургские автобусники в середине 1990-х годов в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 5
Линейно-диспетчерский пункт «Техникум связи», 1968 год. ФОТО: «Бесконечный путь. Екатеринбургскому автобусу 75 лет», 2000 год.

 

Авторы разработки в своем отчете подчеркнули актуальность темы: по статистике именно водители автомобилей оказываются виновными в большинстве ДТП. Так, в Польше их доля в общей структуре аварий составляет 40% ДТП, в России - 74%, в Германии – 82. Создатели системы поставили перед собой задачу свести к абсолютному минимуму возможность ДТП по вине водителя. Нечто подобное в 1970-е годы вводили в свою практику свердловские таксопарки.

 

 

Водители лавировали в пробках, а в салонах вновь появились кондукторы. Как работали екатеринбургские автобусники в середине 1990-х годов в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 6
Дворец молодежи. 1975-1976 годы. ФОТО: Александр Ильич Шестаков. Взято: Ностальгия по 
Свердловску. Выпуск 131. 1723.ru

 

Весь процесс тестирования занимал 40 минут. Затем обработав информацию, машина выдавала результат: пригоден или нет. В последнем случае водителю указывались недостатки, например: недостаточная концентрация внимания, скорость реагирования, устойчивость памяти.

 

 

Водители лавировали в пробках, а в салонах вновь появились кондукторы. Как работали екатеринбургские автобусники в середине 1990-х годов в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 7
Площадь Первой Пятилетки. 1975-1976 годы. ФОТО: Александр Ильич Шестаков. Взято: Ностальгия по Свердловску. Выпуск 131. 1723.ru

 

Закончился бескондукторный метод обслуживания пассажиров, который бал внедрен еще в 1960 из-за нехватки кондукторов. Тогда приходилось возить их из ближайших городов: Дегтярска, Ревды, Первоуральска, Березовского – до 500 человек. Но их все равно не хватало. Начался простой машин. Тогда появились кассы-копилки А-602.

 

Водители лавировали в пробках, а в салонах вновь появились кондукторы. Как работали екатеринбургские автобусники в середине 1990-х годов в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 8
Водители лавировали в пробках, а в салонах вновь появились кондукторы. Как работали екатеринбургские автобусники в середине 1990-х годов в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 9

 

«Поначалу это выглядело как нонсенс: при посадке в автобус пассажира встречает кондуктор с сумкой на плече, из которой свисает лента рулонных билетов, и вежливо просит оплатить проезд. Ведь для нас уже таким привычным стали салонные компостеры и надписи на дверях водительских кабин: «Абонементы продаются на остановках по 5-10 штук и более без сдачи», - говорится в книге «Бесконечный путь. Екатеринбургскому автобусу 75 лет» (2000 год).

 

 

Водители лавировали в пробках, а в салонах вновь появились кондукторы. Как работали екатеринбургские автобусники в середине 1990-х годов в спецпроекте «Е-транспорт» - Фото 10
Снятие кассы у кондуктора. ФОТО: «Бесконечный путь. Екатеринбургскому автобусу 75 лет», 2000 год

 

При подготовке материала использовались фото и данные книги «Бесконечный путь. Екатеринбургскому автобусу 75 лет», 2000 год, музея ЕМУП МОАП, 1723.ru.

 

Предыдущие материалы о становлении автобусного движения здесь, здесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесь и здесь, трамвайного – здесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесь, здесь и здесь, троллейбусного – здесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесь и здесь.  

 

 

 

Просмотров: 14119

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости